суббота, 26 мая 2018 г.

Вдохновение от Полянской Марины: история одного альбома

Здравствуйте, друзья!
С вами Полянская Марина и сегодня я хочу рассказать вам свою большую историю о зарождении Project Life безумства на полочках моего шкафа :)


Не будет преувеличением сказать, что свои альбомы я просто обожаю, а моя семья с огромным удовольствием рассматривает даже те из них (в основном, самые первые, хаха!), которые, по моему мнению, далеки от идеала :)
Как же всё начиналось?..
На PL-развороты я случайно набрела в 2014 году где-то в сети - пышным цветом цвело моё увлечение смэшбуками и от "большого скрапа" я была ещё очень далека. Идея меня заинтриговала, но большая часть материалов была недоступна: во-первых, я и понятия не имела, как на самом деле широк ассортимент интернет-магазинов, да и не особенно искала, а во-вторых, финансовая сторона вопроса так же выглядела кусачей - это же здоровенный альбом, файлы, всё добро под заказ неизвестно сколько ждать, карточки, всякие прибамбасы, чтобы всё  по-взрослому... Ух, сплошное разорение!.. Но, так или иначе, идея в голове уже поселилась и должна была найти своё воплощение - этим воплощением стал вот такой, если можно так выразиться, "альбом":



Этот альбом формата 23х24 я сделала из обычной канцелярской папки А4 с кольцами, обрезав её с двух сторон по высоте. На обложку наклеена открытка с одного из вернисажей в Амстердаме, которая, пожалуй, лучше всего характеризовала тот наш год :)
А вот что внутри:


 Покажу поближе крепления на колечки:


Карточки здесь странных размеров 9,5х6,2 см и 6,2х4,6 см, чтобы оставалось определённое место между ними - всё рассчитано :) Я планировала их сначала в электронном виде, потом печатала. Где-то скругляла уголки, чтобы "по фирме", где-то оставляла квадратными. Файлы - обычные канцелярские, обрезанные по высоте и длинной стороне (там, где обычно белая полоса со стандартными отверстиями). Основа - акварелька и картон, карточки и фото напечатаны на домашнем принтере и просто наклеены сверху. Основа вместе с файлом продырявлена обычным канцелярским дыроколом, плюс укреплена когда-то зачем-то купленными в порыве безумства очень дешёвыми пластиковыми "колечками" для отверстий - пригодились! Развороты - как попало: где-то одна страничка на месяц, где-то одна на неделю, как было настроение. Страшный сон, да?.. :)) Но удовольствия от процесса было, поверьте, больше, чем мыслей о его несовершенстве, и - да, теперь у меня есть альбом за целый год, а у тех, кто не делал даже этого - нет! :))
Вот так выглядит конструкция самого файла с готовой страничкой:


 И готовые развороты:



Как видите, я совершенно не заморачивалась никакими особенными материалами, там и декора-то толком никакого нет, практически только фото и немного журналинга, все странички очень разные по цветам и стилю, но теперь, по прошествии времени, мне всё равно очень интересно пересматривать его и я рада, что он, вот такой экспериментальный, всё-таки случился.


И здесь, пожалуй, я хочу коротко остановиться на том, какие вообще бывают альбомы, ведь здесь есть выбор практически для любых потребностей!
Наиболее часто используемые размеры - 10х10 см, 15х20 см, 20х30 см и 30х30 см. Так же в природе существуют 20х20 см и 15х30 см, но в наших краях они встречаются исключительно редко. Пальму первенства прочно удерживают альбомы 15х20 и 30х30 - для них есть большое разнообразие файлов и комбинировать в них фото и карточки проще, чем в совсем маленьких или нестандартных. Я, завершив свой "самодельный" альбом, и задумавшись о приобретении "настоящего", выбирала именно из этих двух вариантов. В итоге, взяла оба, потому что так и не смогла определиться на этом этапе :)) В обоих моих альбомах от Simple Stories уже был "стартовый" набор из десяти файлов пяти разных дизайнов - при оформлении разворота в неделю этого должно было хватить на два с половиной месяца и я решила, что за это время успею понять, что мне нравится больше. Так и вышло: первым я начала заполнять альбом 30х30 и вот уже полтора года не расстаюсь с этим форматом.


Следующей моей покупкой после "стартового" альбома стал большой набор файлов Variety Pack, в котором было шесть наиболее популярных дизайнов по десять штук каждого - и жизнь совершенно наладилась, ведь этого количества с головой хватает на год ударной работы! Через какое-то время я докупила ещё пару наборов более редких дизайнов - для разнообразия, а потом по случаю приобрела на Black Friday магический Fusе, чтобы модифицировать кармашки самой, но у меня до сих пор их ещё ооочень много и я считаю эти вложения невероятно удачными :)


С того "экспериментального" времени в моём Project Life уже многое изменилось: теперь, как правило, я делаю разворот на неделю, то есть две страницы, но если получается только одна, меня это не печалит, ведь одна лучше, чем ноль, правда? :) Так же я больше не использую диджитал-карточки - мне нравится "живая" бумага, декор, который создаёт фактуру и я очень люблю Project Life именно за то, что в нём можно не только попробовать много разных коллекций (каждую неделю что-то новое, представьте!), но и пристроить обрезки от каких-то других проектов. Весь мой журналинг теперь написан от руки - каким бы ни был мой почерк, я предпочитаю писать свою историю "аутентично", если можно так выразиться. Да и в целом, что уж, мой альбом теперь выглядит э-э-э... ну, в общем, лучше он выглядит, чем раньше - это точно! :)



Знаете, возможно, мои первые попытки были довольно неуклюжими, но я начинала "без ничего" и теперь у меня есть альбомчик :) Он не идеален, это правда, но он есть и, главное, – я из него выросла! Следующий альбом обязательно будет лучше предыдущего, а через год – ещё один, ещё лучше, но чтобы достичь успеха, ты должен начать, верно?.. :) 


О преимуществах, собственно, самого Project Life я могу рассказывать бесконечно, но на вопрос "зачем он нужен" вы сможете ответить только тогда, когда будете держать в руках собственный заполненный альбом и увидите целый год вашей семьи как на ладони - да не просто фотографии, а крутые, красивые, стильные воспоминания обо всех ваших жизненных мелочах ;)


PS: Дайте мне знать, о чём бы вы хотели услышать и я обязательно сделаю следующий пост обо всём, что вас интересует! :)
PPS: а у нас в "Марфуткиной Лавке" есть кое-что вкусное для Project Life не только в наличии, но и под заказ! ;)

2 комментария:

  1. Благодарю за такую историю! Всегда интересно читать подобный опыт, у меня начало ведения ПЛ было еще хуже, но несмотря на это всегда приятно просматривать тот первый альбом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, первый опыт, каким бы он ни был, всегда остаётся мил сердцу, это правда :)

      Удалить